Российские производители презентовали свою продукцию в Чунцине – самом крупном китайском городе
В среду, 16 октября, в крупнейшем городе КНР Чунцине (население более 30 млн. человек, Юго-Западный Китай) прошла бизнес-миссия российских производителей продуктов питания и соответствующих отраслевых объединений. Мероприятие было проведено в рамках выполнения задач, поставленных в национальной стратегии «Международная кооперация и экспорт». Торгпредство России в Китае прилагает большие усилия для продвижения российской продукции в центральные и южные регионы Китая, где российские товары пока малоизвестны.
Чунцин – это находящийся на берегу реки Янцзы город центрального подчинения, который ввиду своего расположения играет роль одного из главных китайских транспортно-логистических хабов, с постоянно растущим уровнем потребления. Деловые круги Чунцина проявляют значительную заинтересованность в развитии взаимодействия с Россией, в том числе в импорте товаров и услуг из РФ.
Мероприятие было посвящено, главным образом, презентации продукции российских компаний для представителей китайских профильных отраслевых объединений, импортеров зарубежных товаров, дистрибьюторов и торговых сетей. В рамках мероприятия была также проведена встреча с представителями Таможенного управления по Чунцину, которые рассказали российским участникам о нормативно-правовом регулировании в сфере импорта и действующих ограничениях тарифного и нетарифного регулирования.
Формат такого бизнес-диалога является одним из удачных инструментов деятельности по повышению узнаваемости российских брендов, российской продукции, сказал Торговый представитель России в Китае Сергей Викторович Инюшин. При этом он отметил в своем выступлении во время мероприятия усилия китайской стороны по стимулированию импорта в КНР.
В бизнес-миссии приняли участие представители более десяти российских предприятий пищевой индустрии и более 30 представителей потенциальных китайских партнеров на уровне генеральных директоров и заместителей гендиректоров. В Чунцин приехали представители компаний, занимающихся производством мяса птицы («Звезда Востока»), алкогольных и безалкогольных напитков («Дом Захарьиных», «Источники Кавказа»), детского питания (ООО «ТД Слащева» бренд «Бабушкино лукошко»), муки и зерновых (Aleyka Ltd.,Co.), кондитерских изделий и пр.
Соорганизатором с китайской стороны выступила администрация расположенной в Чунцине Зоны развития торговли Лянцзян.
Российско-китайское сотрудничество в области пищевой индустрии является одной из точек роста двустороннего торгово-экономического взаимодействия. Поставки российской сельхозпродукции и продовольственных товаров в Китай по итогам 2018 года выросли более чем на 51%. Они занимают четвертую позицию в структуре российского экспорта.
Торгпредство полагает, что продвижение российских товаров в центральные и южные регионы Китая, обладающие хорошим экономическим потенциалом, поможет вывести российских производителей продуктов питания не только на более платежеспособных потребителей, но и на более упорядоченные формы торгового взаимодействия с китайской стороной.
Организацию целевых деловых миссий российских производителей в различные регионы Китая Торгпредство видит в качестве одного из наиболее эффективных методов продвижения продукции на рынок КНР. По итогам предыдущей бизнес-миссии, организованной Торгпредством совместно с китайской стороной в апреле с.г. для российских предприятий пищевой отрасли в города Гуанчжоу и Шэньчжэнь южнокитайской провинции Гуандун, пятью участниками мероприятия были заключены внешнеторговые контракты с китайской стороной.
|