|
Текущее время |
В Москве: 13:54 |
В Пекине: 18:54 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельхозпродукция стала второй по значению статьей российского экспорта в КНР, обогнав древесину
Согласно данным Главного таможенного управления (ГТУ) КНР, в первом квартале текущего года структура российского экспорта в Китай впервые за последние несколько лет претерпела существенные изменения. На вторую позицию после минерального топлива, обогнав древесину, вышли поставки сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, экспорт которых увеличился более чем на треть (+35,1% против +12,9% годом ранее) и превысил 1 млрд. долл. При этом поставки «жиров и масел животного и растительного происхождения» выросли в стоимостном выражении в четыре раза (до 183 млн. долл.), а продажи рыбной продукции, являющейся крупнейшей статьей российского продовольственного экспорта в Китай, замедлили темпы роста – с 29,8% до 4,3% (до 566,3 млн. долл.).
Цветные металлы также обогнали древесину, переместившись в структуре российского экспорта в Китай на третье место. Поставки выросли на 12,8% – до 795,5 млн. долл. Основным драйвером роста стал экспорт меди и изделий из нее (+31,1%).
Долгое время остававшаяся второй по величине статья российского экспорта «древесина и изделия из нее» в результате сокращения поставок на 21,3% (до 792,3 млн. долл.) переместилась на четвертую позицию.
На 79,7% увеличился экспорт по статье «химические товары» (до 373,2 млн. долл.) – в основном за счет роста на 281% поставок пластмасс и изделий из них. В 2,5 раза увеличился экспорт рудного сырья (до 670,5 млн. долл.).
Россия по итогам первого квартала 2020 г. вошла в первую десятку торговых партнеров КНР, поднявшись на одну позицию и обогнав Бразилию. В списке торговых партнеров Китая Россия теперь находится на 10-ом месте (без учета Гонконга – на 9-ом). Объем двусторонней торговли вырос на 3,4% – до 25,35 млрд. долл. Поставки из России увеличились на 17,3% и составили 16,2 млрд. долл., китайский же экспорт в Россию сократился на 14,6%.
Торгпредство России в Китае рекомендует российским предпринимателям обратить внимание на тенденцию к увеличению востребованности российских продуктов питания и сельхозпродукции в Китае. При планировании выхода с соответствующими товарами на рынок КНР предприниматели могут ознакомиться с Пошаговой инструкцией при ввозе в КНР с/х и продовольственной продукции, а также с другими рекомендациями и правилами, представленными на сайте Торгпредства в разделе «Регулирование доступа на рынок КНР сельскохозяйственной и пищевой продукции».
|