Первая встреча пресс-клуба Торгпредства: о сельхозэкспорте, открытии китайского рынка говядины, интересе к российскому образованию, импорте медизделий и пр.
В Пекине прошло первое заседание пресс-клуба Торгпредства России в Китае. В нем приняли участие Торговый представитель России в Китае Сергей Викторович Инюшин, заместители торгового представителя Вячеслав Анатольевич Сердюков и Алексей Юрьевич Ефимов, со стороны СМИ – постоянно аккредитованные в Пекине корреспонденты ТАСС и МИА «Россия сегодня» (РИА Новости и агентства «Спутник»). Беседа руководства Торгпредства с журналистами длилась более полутора часов. Основные тезисы разговора представлены ниже.
✅ Экспорт сельскохозяйственной продукции из России в Китай является важнейшим направлением развития двусторонней торговли. Поставки сельхозпродукции из РФ в КНР по итогам первых четырех месяцев 2020 г. выросли на 28%.
✅ С 1 июня китайские власти разрешили российским компаниям поставлять на рынок КНР новый вид продукции – охлажденную говядину. До этого компании из РФ с конца января имели возможность продавать ее в Китай в замороженном виде. Говядина становится все более востребованной в КНР.
✅ Китайские компании-импортеры проявляют большой интерес к увеличению поставок на национальный рынок продукции российских животноводческих хозяйств, в Торгпредство приходят десятки писем от китайских компаний, которые заинтересованы в налаживании сотрудничества.
✅ Мощным стимулом торговли может стать появление в КНР российской торговой сети. Это помогало бы поставщикам из России осваиваться на местном рынке.
✅ Центральные и южные регионы КНР проявляют интерес к сотрудничеству с Россией. Ключевая идея Торгпредства – сконцентрироваться на центре и юге Китая. Например, Шанхай, как крупный транспортный узел, избалован поставками, при этом Чунцин, Чэнду и Шэньчжэнь – тоже одни из важнейших хабов, но мало освоены российскими экспортерами и демонстрируют огромный интерес к сотрудничеству.
✅ Власти Уханя выступили с инициативой открытия постоянно действующего павильона российских товаров и услуг.
✅ Для Китая российские вузы привлекательны не только ценой, но и качеством образования. Поэтому Торгпредство планирует организацию бизнес-миссии вузов. Отечественная школа по-прежнему очень сильна. Несмотря на популярность в КНР западных вузов, Россия может обеспечить себе соответствующую нишу в Китае.
✅ Вопрос создания в Китае полноценного российского банка становится все более актуальным. Собственная банковская структура должна быть способна преодолевать проблемы во взаиморасчетах.
✅ Будущее за крупными операторами электронной коммерции. Тренд на работу соответствующих каналов не поставки не только из Китая, но и в обратном направлении – в Китай – уже сформировался и постепенно усиливается. Эти площадки, хорошо знакомые с привычками конечного китайского потребителя, могут работать на поставки российской продукции в Китай.
✅ Китайская госкорпорация Sinopharm с марта поставила в Россию более 204 млн средств индивидуальной защиты. Работа с крупной госкомпанией КНР позволила обеспечить необходимый уровень качества ввозимой продукции.
✅ Для осуществления поставок было заключено 11 контрактов, организовано 42 грузовых авиарейса (в том числе задействованы самолеты АН-124 «Руслан»), кроме того, загружено три железнодорожных состава.
✅ «Есть риски, но двигаться вперед нужно. Мы продвигаем идеи и надеемся быть услышанными», - отметил в беседе с журналистами С.В. Инюшин.
|