|
Текущее время |
В Москве: 08:14 |
В Пекине: 13:14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рефрижераторные контейнеры и «ускоренные» ж/д маршруты для экспорта с/х продукции в КНР – главные темы совместного вебинара Торгпредства, РЭЦ, логистических операторов и Национального союза птицеводов
Основной темой прошедшего 30 июля вебинара «Развитие экспорта мясной продукции из России в Китай» стала организация новых «ускоренных» железнодорожных экспортных маршрутов в Центральный Китай. В том числе речь шла о подготовке отправки «холодных» грузов (мясной продукции) через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия в режиме внутреннего таможенного транзита. Этот режим дает возможность поставлять мясную продукцию из России в Китай через неаттестованные (для ветеринарного контроля и инспекции данной продукции) погранпункты Маньчжурию и Суйфэньхэ, а затем проходить таможенную очистку, например, в аккредитованных пунктах в Чунцине или Чэнду, что сокращает транспортное плечо поставки.
В ходе мероприятия большое внимание было уделено вопросу обеспеченности российских поставщиков достаточным количеством специализированного подвижного состава, в частности, рефрижераторными контейнерами (контейнерами, оборудованными холодильной установкой). Глава Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов заявил, что открытие китайского рынка для российских производителей мяса птицы стало настоящим драйвером развития отечественной птицеводческой отрасли, однако без увеличения количества доступных рефрижераторных контейнеров невозможно будет полноценно развивать соответствующее направление. В своем выступлении заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Иван Мостяев сообщил, что в конце августа компания ожидает поставку 100 необходимых контейнеров автономного рефрижераторного типа.
Россия уже почти год практикует регулярную отправку в Китай «агроэкспрессов» – экспортных «ускоренных» контейнерных поездов с сельхозпродукцией. Однако до сих пор это были в основном составы из обычных сухих контейнеров с соей, мукой и прочими нескоропортящимися товарами. Для продукции же животного происхождения необходимы рефрижераторные контейнеры. Напомним, что в конце мая была осуществлена первая такая поставка – ГАП «Русурс» в автономном рефрижераторном контейнере в режиме внутреннего таможенного транзита поставил замороженную курицу в Чунцин (перед этим Торгпредство России в Китае в течение года прорабатывало данный логистический маршрут, в т.ч. вело переговоры с таможенными органами в пограничных пунктах пропуска и в Чунцине). После этого аналогичную поставку осуществила компания «Черкизово».
В настоящее время прорабатываются другие новые логистические маршруты с проведением процедур таможенной очистки и ветеринарного контроля внутри Китая, в том числе для поставок продукции животного происхождения. Заместитель Торгпреда России в Китае Вячеслав Сердюков в ходе вебинара рассказал, что из Таможенного управления г. Маньчжурии получено подтверждение о возможности пропуска грузов по железной дороге во внутренние города Китая в рамках внутреннего таможенного транзита, сейчас ведутся переговоры с руководством г. Чэнду (провинция Сычуань, юго-западный Китай) об условиях прохождения ветконтроля и таможенной очистки в этом пункте.
Также Торгпредством ведутся переговоры об оборудовании и аккредитации новых пунктов для поставок продукции животного происхождения. В соответствии с правилами, инициировать процедуру аккредитации новых пунктов пропуска должны правительства регионов, – рассказал в ходе вебинара представитель Торгпредства России в Китае Сюмер Палкин. – Однако Торгпредство также проявляет инициативу в этом вопросе и отправляет соответствующие запросы на места, т.е. руководству регионов.
Железнодорожный транспорт – это конкурентное преимущество России перед другими странами-экспортерами мясной продукции в Китай, такими как США и Бразилия, у которых нет возможности прямого доступа во внутренние провинции КНР, и этим преимуществом надо пользоваться, отметил Сергей Лахтюхов.
|